Сетевой маркетинг. Выбор надежной и перспективной компании.
Сетевой маркетинг. Выбор надежной и
перспективной компании.
На что следует обращать внимание, выбирая компанию сетевого
маркетинга:
1. Товар
Самый первый и главный пункт. Откуда берутся деньги в любой
компании (необязательно сетевого маркетинга), чем бы она не занималась? От
конечного потребителя, который приобретает, товар или услугу данной компании.
Других вариантов нет.
И в сетевом маркетинге платят именно за купленный товар.
Если из системы сетевого маркетинга убрать товар, а оплату сделать за привлечение
новых людей, то получиться примитивная финансовая пирамида.
Какие основные характеристики должны быть у товара, чтобы система
работала?
Он должен быть нужен людям.
Ликвидность, то есть товар
должен легко продаваться.
Соответствие цены и
качества товара.
Повседневность спроса.
Чтобы система работала, надо чтобы любой Ваш клиент и любой
Ваш дистрибьютор стал постоянным покупателем продукции компании. Тогда
созданная Вами система будет приносить Вам деньги при любом количестве людей. В
противном случае система должна постоянно пополняться новыми людьми.
Пример: Компания реализует через систему сетевого маркетинга гробы.
Вы начали с ней работать, и нашли человека, который купит у Вас гроб. Теперь,
чтобы продать еще, Вам надо искать следующего человека. То же самое придется
делать и Вашей команде. Пример утрированный, но смысл понятен.
2. Сколько лет компании?
Сколько лет компания работает в России?
Есть такая статистика новых компаний (здесь имеется в виду
не только сетевой маркетинг): 80% закрывается в первый год работы, и 80% от
оставшихся компаний закрывается в следующие четыре года.
Так что если компании нет 5 лет, то советую очень подробно
рассмотреть все за и против.
По поводу мифа, что в старых компаниях нельзя добиться
быстрого роста, а в новых можно (при условии, что товар похожий), могу сказать,
что если Вы не можете добиться быстрого роста Вашей структуры в старой
компании, то не сможете этого сделать и в новой. Если конечно сами не
изменитесь.
3. Бренд
Как компания позиционирует себя на рынке. Известно ли многим
имя компании или название продукта.
4. Маркетинг- план
Узнайте, сколько Вы будете получать на каждом этапе Вашей
деятельности. Это очень важно. Рассчитайте, с какой скоростью Вы будете
достигать каждого этапа.
5. Стратегия развития компании.
Спросите о целях и планах компании. Что уже сделано и что
планируется сделать. Узнайте о целях и планах компании в Вашем городе.
Ниже я перечислю вопросы, которые также надо задать
человеку, который Вас приглашает с ним работать. Я не буду их комментировать,
так как они очень разнятся в зависимости от компании и места проживания
человека:
Есть ли представительство в Вашем городе?
Способы заказа, скорость их обработки?
Скорость и способы доставки товара?
Наличие складов и офисов в Вашем городе?
Как выплачиваются деньги, в какой срок?
Обучение (качество, количество, тематика, платно, бесплатно)?
Как осуществляется информационная поддержка?
Это тот минимум характеристик, который Вам надо знать, если
Вы собираетесь работать в какой-либо сетевой компании. Хотя бы для того, чтобы
потом суметь ответить на них людям, которых уже Вы будете приглашать в свою
команду.