Как мать-одиночка, растящая двоих детей
(возрастом 2 и 4 года), мне приходилось держаться за свою корпоративную работу,
и рутина поглощала большую часть времени, которого и так не хватало на
нормальную семейную жизнь, а уж на себя у меня его не было совсем.
Корпоративная работа пожирала меня. По большому счету я чувствовала, что готова
к переменам. Но как и многие люди, которые сталкиваются с простой ситуацией, я
не имела ни малейшего представления о том, как с этим справиться... Я
чувствовала себя загнанной в угол.
Я думала: "Может быть, если бы у
меня была надомная работа... может тогда бы я смогла управлять своей жизнью.
Возможно, это хотя бы приблизит меня к возможности пробить "стеклянный
потолок", что для меня, как и для многих других женщин, было основной
борьбой в жизни".
Принять решение оставить достаточно
безопасное место наемного работника в корпоративной Америке было нелегко.
Финансовая зависимость и страх неудачи парализовали мою волю. Но еще был
внутренний голос, говорящий, что если я хочу добиться лучшего, на что способна,
я должна покинуть комфортную зону.
В апреле 1989 года я получила самый
большой подарок от жизни — знакомство с индустрией Сетевого Маркетинга. Я
провела 14 долгих лет в корпоративной Америке в качестве вице-президента
экономической консалтинговой фирмы в Сан-Франциско; и мой мир в то время
состоял из 12-14 часового рабочего дня и расписания деловых поездок, благодаря
которому в дороге я проводила 50% своего времени.
И вот я приняла решение - и началось
мое путешествие в индустрию Сетевого Маркетинга.
И что это было за путешествие! Я
совершала каждую из возможных ошибок. Прошло 18 месяцев, прежде чем я
почувствовала нечто, похожее на успех. Оглядываясь назад, я не моту теперь с
уверенностью сказать, почему я рассчитывала получить результат быстрее. Ведь
если бы я занималась традиционным бизнесом или франчайзингом, потребовалось бы
по меньшей мере 18 месяцев на обучающий цикл. Но большинство людей не понимают
этой индустрии, и я была одной из них. Как и многие другие, я считала, что это
"легкий" бизнес - тогда как это "простой" бизнес И так же
как каждое дело, начинающееся со стартовой линии, это требует времени для того,
чтобы достичь устойчивого продолжительного успеха.
На этом пути я открыла для себя как
построить армию добровольцев из самых разных людей, многих из которых я раньше
не знала. И я научилась иметь дело с фактом, что каждый имеет различные системы
ценностей, идеи, цели и планы, которые совершенно не обязательно совпадают с
твоими. И для лидера способность определять индивидуальные потребности и
мотивировать их соответственно становится основной задачей.
Что показалось мне таким интересным и в
то же время таким непростым делом - это встречи с людьми, идущими по жизни
очень разными дорогами: служащими, рабочими, людьми разнообразного этнического
происхождения, миллионерами и бедолагами, ведущими борьбу за выживание, но
наиболее потрясающим открытием явилось то, что 85% этих людей были женщины.
Для подавляющего большинства Сетевой
Маркетинг - это надомный бизнес на полставки, обеспечивающий семье
дополнительный доход. И вполне понятно, почему это в первую очередь привлекает
женщин. Ведь это дает нам возможность построить бизнес вокруг нашей уже
существующей, насыщенной обязанностями жизни. И это дает возможность гибко
объединять две роли: "домашних инженеров" и
"предпринимателей" в одно и то же время.
Этот год - мой седьмой год в этой
индустрии. И мне посчастливилось пережить невероятный успех и в финансовом
отношении, и в личной жизни. Мой рост как индивидуума, как личности за время
этого путешествия изменил мою жизнь и жизнь моей семьи настолько, что это трудно
передать словами. Теперь я верю в то, что все возможно, если вы действительно
не можете без этого жить. Все зависит от нас - ведь решаем мы. Сила, заложенная
в нашем выборе, открывает дверь для тысячи других на разных ступенях личного
роста и достижений.
Но если 85% индустрии составляют
женщины, почему среди достигших успеха (в других видах деятельности) он не
составляют подавляющего большинства? Во всех трех компаниях, где я работала,
мужчины были более успешны.
Поиски ответа на этот провокационный
вопрос определили мою миссию... Я действительно захотела узнать ПОЧЕМУ?
Ответ пришел из определения сегодняшней
роли женщины. Мы бесконечно боремся за баланс между нашими семейными
обязанностями, домашним хозяйством и карьерой. В основном у нас очень мало времени
остается на себя, и в списке жизненных приоритетов мы всегда оставляем себе
последнее место. И как сотрудницы Сетевого Маркетинга, в частности, мы тоже
знаем, что такое недостаток поддержки в семье или страх неудачи.
Иногда мы не понимаем, как возможности
этой индустрии могут преобразить нашу жизнь. Женщины склоняются к жизни в
постоянно подчиненном, зависимом состоянии. Как же мы можем ожидать других
результатов? Итак, это начинается с определения откуда мы пришли - и, что
гораздо важнее, - куда мы идем.
В 50-х годах женщинам предписывалось
считать, что их обязательно должен кто-то содержать. Мужчины считались
добытчиками. Общество диктовало нам - как себя вести и во что верить.
В недавно опубликованной книге Маргарет
Трумен "Первые леди" она утверждает, что марш "Приветствие
главнокомандующему" обращен только к Президенту; по Конституции он
является Главным исполнительным офицером нации и Главнокомандующим Вооруженными
Силами. А о Первой леди, с другой стороны, в Конституции нет ни слова. Оркестр не
издаст ни звука, когда она войдет в приемную залу или любое другое помещение,
если только она не войдет вместе с Президентом.
Нас также приучали верить, что мужчина
- глава семьи, и, как результат, мы никогда не осмеливались ставить наши
собственные цели и мечты во главу угла, так же как и вопросы нашей карьеры.
Это породило поколение женщин,
страдающее от страха неудачи, недостатка (позитивной - !) самооценки, слабой
уверенности в своих силах. Умение ставить цели и добиваться осуществления своей
мечты, умение увидеть будущее никогда не было реальностью для женщин. Мы
приняли роль последователя, но никогда - лидера. Это была вера системы, которая
парализовала всех, в том числе и сильнейших женщин.
В реальности 95% всех домашних владений
ведутся женщинами. Мы принимаем решения в отношении большинства покупок.
Воспитатели по своей природе, мы создаем величайших продавцов. Наша
"женская интуиция" дает возможность построения небывалых
взаимоотношений. М обладаем исключительными организационными способностями.
Наша величайшая сила в том, что мы легко ориентируемся в разнообразных задачах
одновременно.
В итоге, женщины - наиболее
разнообразно одаренные индивидуумы, с большим количеством талантов, чем можно
представить. Бессознательно мы все это уже делаем - и при этом все еще не верим
в свои возможности в личном и профессиональном росте.
Почему же тогда, при всех перечисленных
достоинствах, не так уж много женщин-лидеров? Я думаю, что женщины борются с
двойным злом - недостатком веры в себя и страхом. И тут возникает вопрос - на
миллион долларов.
Как мы можем помочь женщинам укрепить
веру в свои возможности и побороть парализующий их страх?
Если есть желание и есть таланты -
этого достаточно для веры в себя; но тыловая роль ассистента, которую
большинство из нас играет в повседневной жизни, заставляет нас бояться
принимать решения, связанные с возможным риском.
"Сила лежит в решении".
Когда Вы перенесете веру в себя из
головы в сердце, тогда это случится. Это направит Ваши способности к тому,
чтобы принимать решения в соответствии с Вашим предназначением и судьбой в
каждом аспекте Вашей жизни.
На мой взгляд, не существует более
мощного двигателя для достижения уверенности в сe6e и способности
контролировать свою судьбу, чем Сетевой Маркетинг. Это идеальный бизнес для
женщин. Это единственная индустрия, в которой женщины оцениваются и
оплачиваются по способностям, а не по анатомическим признакам. Сетевой
Маркетинг создает для нас окружение, в котором Вы можете развиваться в
областях, которых раньше не представляли себе. Это позволяет Вам сотворить
новое представление о себе.
Как примеру для наших детей, как будущим лидерам нашей страны, женщинам
пора сделать шаг на верхнюю ступень жизни. Для женщины, которая долго была
исключением из правил, трудно сделать это в одиночку. Для этого мы все должны
поверить в свои силы и использовать свои таланты и способности - и вместе мы
сможем изменить мир. Кейт Гил-Гросси